Социально-психологическая служба гимназии №2 осуществляет деятельность по всем основным направлениям (профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекция и развитие), используя новейшие разработки в области диагностической и коррекционной деятельности всеми участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
В базе психологической службы имеется 7 пакетов диагностических методик исследования:
- интеллектуальной сферы;
- индивидуально-личностных особенностей;
- межличностных отношений и коммуникативной сферы;
- института семьи;
- профессиональной направленности личности;
- адаптационных процессов.
Приоритетом деятельности является способствование самоопределению учащихся и раскрытию их внутреннего потенциала, скрытых резервов личности, а также активизация жизненной позиции.
В рамках обновления содержания образовательного процесса в гимназии действует сенсорная комната. Для организации данного пространства непременно учитывается влияние цвета на психическое состояние человека. С помощью современных технологий оптики, светопроводящих оптоволокон, световых проекторов возможно создание образов, направленных на релаксацию, снятие эмоциональных напряжений. В качестве одного из психологических средств воздействия во время индивидуальных и групповых занятий в кабинете применяются специально подобранные музыкальные программы, влияние которых характеризуется многоплановыми изменениями функционального состояния организма. Музыка оказывает на человека своеобразное действие: так, варьируя музыкальный фон, можно управлять работоспособностью человека или усиливать релаксацию.