МАОУ Гимназия №2
г. Красноярск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
     

    Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на первоочередное зачисление начинается 31 марта 2023 года и завершается 30 июня 2023 года.


    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Директор гимназии издает приказ о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    Количество мест для приема в первый класс в 2023-2024 учебном году – 104.

                                        График приема документов

    День приема Время Место
    Вторник 8.30 - 12.00 Приемная директора
    Четверг 14.00 - 17.00 Приемная директора
    Рекомендуем заранее позвонить в гимназию и определить время записи ребёнка в 1 класс по тел. 227-68-49

    Алгоритм записи ребенка в 1 класс

    1. Ознакомиться с информацией о микроучастках (на сайте главного управления образования www.krasobr.admkrsk.ru или на сайте гимназии);
    2. Подать заявление о приеме на обучение и документы одним из следующих способов: лично в гимназию или через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, в электронной форме посредством ЕПГУ, с использованием функционала региональных государственных информационных систем субъекта РФ, интегрированных с ЕПГУ.
    3. Получить подтверждение о приеме документов

      Гимназия осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки гимназия вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.


    Перечень документов для приема на обучение в 1 класс гимназии

    1. Личное заявление родителя (законного представителя) ребенка;
    2. Информация об обучающемся для обработки данных в программе КИАСУО;
    3. Согласие на обработку персональных данных;
    4. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    5. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    6. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
    7. Копии документов, подтверждающих право первоочередгого приема на обучение;
    8. Копия свидетельства о рождении полнородного или неполнородного брата или сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение);
    9. Копия заключения ПМПК (при наличии).

        Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинскую карту ребенка), страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования.

        Родитель(и) (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

        Для несовершеннолетних детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, либо достигших возраста 8 лет, необходимо разрешение учредителя.

        Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.


    Документы, регламентирующие порядок приема

    детей в 1 класс МАОУ Гимназии № 2

    Документы не выбраны

    Информация для родителей: Собираем ребенка в школу

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.


    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.


    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    • для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);
    • ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);
    • будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);
    • должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность); психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Важная составляющая готовности к школе - психологическая готовность.

    Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

    • интеллектуальную;
    • личностную;
    • социальную;
    • эмоционально-волевую готовность.

    Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

    Интеллектуальная готовность

    Будущий первоклассник должен:

    • уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием;
    • иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе;
    • уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина.

    Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.

    Личная и социальная готовность

    Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:

    • понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;
    • коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;
    • умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.

    Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение - из всего этого складывается личностная готовность к школе.

    Эмоционально-волевая готовность

    Обучение в школе - это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).

    До поступления в первый класс ребенка нужно:

    • научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение;
    • объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача - готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
    • научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света;
    • помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли;
    • прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей - это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    По вопросам приема детей на обучение в гимназию Вы можете обращаться с 8.00 до 17.00 Пн.— Пт. по телефону: 227-68-49

    Штейнберг Ирина Геннадьевна.
    Директор школы
    Телефон
    +7 (391) 227-68-49
    Электронная почта
    gymn2@mailkrsk.ru
    Часы приема
    Родители - Среда с 14.00 до 17.00; Обучающиеся - ежедневно с 14.00 до 15.00; Работники гимназии - Пятница с 14.00 до 16.00

    Готовность детей к школе – результат длительной и системной подготовки ребенка к школьному обучению.

    Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.


    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie