Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Центрального района города Красноярска основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями.
О гимназии
Сегодня это - 1168 обучающихся и 68 педагогических работников. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
Наша гимназия - это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это место, где тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины.
История школы
Гимназия № 2 была открыта 1 сентября 1951 года. Это была мужская средняя школа первым директором которой стал Победоносцев Г. А. — легенда педагогики Красноярья. С 1955 года в гимназии стали учиться и девочки.
Вторым директором стал Курнатов Виктор Александрович. С 1966 года школа получила статус школы с углубленным изучением английского языка со 2-го класса.
В течение долгого времени директором школы была Еремина Тамара Семеновна. Под ее руководством школа прочно удерживала лидерство в городе по всем показателям.
В 1988 году директором гимназии стал Михайлин Сергей Александрович, и с 1990 года школа получила статус гимназия с углубленным изучением иностранных языков: английского, французского, немецкого. В сентябре 1971 года школа переехала в новый корпус на ул. Марковского.
С 2000 года директором гимназии была назначена Штейнберг И.Г., выпускница школы №33. Под руководством Ирины Геннадьевны образовательное учреждение неоднократно становилось победителем Национального образовательного проекта «Образование»; было признано «Школой года», «Школой высшей категорией», «Академической школой». В 2013 года Ирина Геннадьевна стала абсолютным победителем конкурса "Лучший директор образовательного учреждения Красноярского края".
Среди выпускников школы № 33 много известных врачей, журналистов, преподавателей, политиков.
С 1954 по 2022 г. с «золотой» медалью закончили школу 305 человек, с «серебряной» медалью — 97 человек.
Виртуальный музей
Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МАОУ Гимназия №2 осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования. (Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
1. Разработать и реализовать школьный кластер «Я – ШКОЛА» через систему выявления и поддержки одаренных детей начальной школы,обеспечения вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
2. Расширить образовательные потребности для получения мультипрофильного образования учащимися 5 – 7 классы через создание классов с предметной направленностью, вариативность
образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Осуществить деятельностные пробы в разных сферах образовательной деятельности, провести диагностику уровня учебной мотивации обучающихся 8-9 классов, выявить ведущие учебные
мотивы; провести аудит программ внеурочной деятельности, оценить охват обучающихся 8-9 классов внеурочной деятельностью по направлениям с целью реализации на уровне среднего общего
образования индивидуальных образовательных потребностей.
4. Апробировать модель нового школьного образовательного пространства в 10 – 11 классах:
- пространства предпринимательской деятельности в классах технологического предпринимательства;
- пространства добровольческой инициативы в классах естественнонаучной направленности;
- пространства творческой деятельности в классах военных переводчиков.
5. Реализовать комплексное индивидуально-ориентированное психолого-медико-педагогическое сопровождение в образовательном процессе всех детей с особыми образовательными потребностями.
6. Создать центр дополнительного образования для обучающихся 1 –11 классов: диверсифицировать виды дополнительных образовательных услуг и форм получения образования,
ориентированных на увеличение возможностей проектирования индивидуальных образовательных траекторий, в том числе на основе дистанционных технологий.
7. Внедрить технологию смешанного обучения, как образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения.
8. Выстроить систему непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих повышение качества образования, овладения
профессиональными компетентностями.
9. Совершенствовать экономические механизмы (формирование системы экономического обеспечения гимназии: финансирование из различных источников), в том числе через создание эндаумент фонда.